Ничего не найдено

Простите, нет постов по вашим критериям

ЧЕТЫРЁХНЕДЕЛЬНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

ЧЕТЫРЁХНЕДЕЛЬНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ИТОГИ., изображение №1

Давайте разберём один важный вопрос: «Как и чем детское, подростковое питание отличается от взрослого?»

Серьёзные физические, умственные, эмоциональные нагрузки во время формирования организма и личности в целом требуют создания особых условий питания, – ответите Вы и будете абсолютно правы! Давайте углубимся в процесс создания школьного питания и посмотрим на него со стороны профессионалов. Чтобы обеспечить формирующемуся организму здоровое развитие, повысить работоспособность и успеваемость, умственное и физическое развитие наши профессиональные технологи разрабатывают четырёхнедельное цикличное меню с учётом всех требований, которые установлены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и ряде других нормативных требований и актов. Организация школьного питания это особая наука, требующая не только ответственного подхода, профессионализма, но и чёткого исполнения всех норм и правил. Ведь в наших руках самое дорогое – здоровье наших детей.

Составление меню школьного питания — процесс трудоёмкий, здесь должны быть учтены все требования к особенностям школьного питания, в том числе по массе порций, их пищевой и энергетической ценности. Всё меню составляется на основе технологической карты разработанной командой наших профессиональных технологов. Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется на основании 4х недельного цикличного меню, составленного с учетом сезонности и потребности учащихся, в том числе с хроническими заболеваниями в соответствии с нормами САНПИН.

Особенностью учреждения является использование в производстве полуфабрикатов из мяса говядины, нежирной свинины, индейки (филе грудки, филе бедра без кожи и кости), курицы (филе грудки, филе бедра без кожи и кости).

Работа пищеблока не допускается без утверждённого цикличного меню, на основании которого наши технологи разрабатывают технологические карты приготовления блюд, соблюдение которых находится под строгим контролем. Лишь в исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности с учетом таблицы замены пищевых продуктов.

Содержание цикличного меню должно обеспечивать жиров 30-32%, белков12-15% от калорийности рациона и 55-58% углеводов. Завтрак в обязательном порядке состоит из горячего блюда: каша, запеканка, творожные или яичные блюда и др.), горячего напитка и иных не горячих блюд. Обед включает и закуску в виде салата или порционных овощей. По традиции первое блюдо — суп, второе — гарнир с мясом рыбы или птицы, витаминизированный напиток — компот или кисель. В качестве закуски используют салаты из свежих или квашеных овощей с добавлением свежей зелени, в остальных случаях в качестве закуски используют порционированные овощи (дополнительный гарнир).

Цикличное меню разрабатывается на каждую учебную четверть с учётом сезонных овощей и фруктов. Всё меню составляется таким образом, что питаясь три раза в день в школе (завтрак, обед и полдник), ребёнок получает 70% от суточной нормы БЖУ и калорий. Блюда меню разрабатываются на основании сборника технических нормативов «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах». Также при разработке меню учитываются пожелания, замечания поступившие от учащихся, родителей, учителей в течение прошедшего учебного года.

ЧЕТЫРЁХНЕДЕЛЬНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ИТОГИ., изображение №2

Меню дифференцировано по двум возрастным группам школьников с 7-10 и 11-17 лет и разработано с учётом сезонности: осень-зима, зима-весна, Ассортимент используемого продуктового сырья включает разнообразные крупы, овощи, фрукты, мясопродукты. Всё меню соответствует гигиеническим рекомендациям для детского питания с соблюдением энергетической ценности, количеством поступающих жиров, белков, углеводов.

При приготовлении блюд используются щадящие методы кулинарной обработки, такие как: варка, приготовление на пару, тушение, запекание, пассерование, припускание, именно это обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевую и биологическую ценность продуктов. В состав блюд входят продукты, обогащённые витаминами, микроэлементами, фруктами и продуктами, содержащие бифидо-бактерии. Работа пищеблока не допускается без утверждённого цикличного меню и выполнения всех санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Все работники обязаны выполнять санитарно-эпидемиологические мероприятия. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния факторов производственной среды, путем должного выполнения требований нормативно-правовых актов санитарного законодательства, осуществление санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Лишь в исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности с учетом таблицы замены пищевых продуктов.

 Всё меню составляется таким образом, что, питаясь три раза в день в школе.

Работа пищеблока не допускается без утверждённого цикличного меню, на основании которого наши технологи разрабатывают технологические карты приготовления блюд, соблюдение которых находится под строгим контролем. Лишь в исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности с учетом таблицы замены пищевых продуктов.

Питаясь вне школы тоже важно учитывать особенности пищеварительной системы детей и подростков. Рацион должен состоять из легко усваиваемых компонентов. Для развития организма, крепкого здоровья и хорошего иммунитета нужно соблюдать ряд основных принципов составления рациона, которые сформулировало Управление Роспотребнадзора.

И, так! Пища должна давать то количество энергии, которое необходимо для полноценной умственной и физической активности ребенка. Разнообразие рациона питания – один из основных факторов его сбалансированности. Кроме этого, требуется учитывать индивидуальные особенности организма, а также помнить о возможной непереносимости тех или иных продуктов питания. Питание должно обеспечивать подрастающий организм всеми необходимыми питательными веществами. Соблюдение технологии обработки продуктов, а также приготовления пищи, выполнение санитарных норм в помещениях, где готовится еда, использование только свежих продуктов без истекшего срока годности – данные требования также можно отнести к особенностям составления рациона питания детей и школьников. Количество полученной из пищи энергии измеряется в калориях, однако ее ценность заключается не только в этом: немаловажное значение имеет и состав пищи. Углеводы, жиры и белки, минеральные вещества, вода – все это требуется для «строительства» клеток и костной ткани. Белки имеют особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами. Недостаток в рационе белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на работу головного мозга, иммунной системы организма. Углеводы – основной источник энергии, способствующий усвоению в организме белков и жиров. Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ. Жиры – также источник энергии. Они принимают участие в обмене веществ, способствуют укреплению иммунитета. Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка. Витамины – в суточном рационе должно быть достаточное их количество. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки организму необходимо около полутора литров воды. Крайне важно, чтобы дети ели рыбу, не менее одного или двух раз в неделю. Каждый день нужно употреблять молочные продукты, особенно йогурт, молоко, сыр.

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

— Сахар и белый хлеб. При избыточном потреблении они вызывают набор веса.

— Продукты, в которых много пищевых добавок (красители, консерванты и другие).

— Сладкую газировку, продукты с кофеином.

— Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.

— Острые блюда. Фастфуд, блюда, которые готовятся во фритюре.

— Сырокопченые колбасы.

— Пакетированные соки.

— Жевательные резинки и леденцы.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел крепкое здоровье, был активным, гармонично развитым и с хорошим иммунитетом, то правильное питание должно стать для него привычным.